+38 (097) 788-33-38
21
Февраль
2017

Как группировать запросы и подбирать страницы

В предыдущих постах мы писали о том, что на одной странице сайта должна раскручиваться узконаправленная группа запросов и очень важно, чтобы эти же запросы не раскручивались на других страницах сайта.

В этом месте хочу добавить ремарку относительно “запросы не раскручивались на других страницах сайта” - это не означает, что нельзя упоминать эти же слова на других страницах, имеется в виду, что “оптимизированной” под данную группу должна быть только одна страница (содержать соответствующий тайтл, текст, заголовки).

Например, на нашем сайте страница https://www.ower.ua/prodvizhenie-sajtov/ оптимизирована под группу запросов “продвижение сайтов”. Она содержит следующие ключевые слова:

Итого, 7 словосочетаний узкой тематики. Но при этом у нас уже более 10 постов блога, в которых упоминается сео продвижение. Разница в том, что эта страница /prodvizhenie-sajtov/ содержит тайтл, дескрипшин и заголовки, а также сам текст со всей группой запросов (их прямыми вхождениями), а посты в блоге упоминают их, но часто в другом склонении, числе или падеже, а также имеют отвлеченное название страницы и совершенно другие тайтлы.

Какую страницу выбрать для продвижения?

  • Минимальная вложенность страницы
  • Если у вас новый сайт, который вы еще только наполняете и структурируете, то выбирайте для продвижения страницы с минимальным уровнем вложенности:
  • главную страницу
  • страницу категорий
  • текстовые страницы меню

Чтобы объяснить это на пальцах, я обычно говорю слушателям курсов: “Считайте количество слешей в домене, их должно быть не больше 2”.

Т.е. все страницы адрес которых выглядит так, вам подходят:

  • www.nazvaniesayta.ua
  • www.nazvaniesayta.ua/uslugi/
  • www.nazvaniesayta.ua/page/

Все страницы адрес, которых выглядит вот так:

  • www.nazvaniesayta.com/uslugi/miniusluga/
  • www.nazvaniesayta.com/uslugi/podkategoriya/
  • www.nazvaniesayta.com/uslugi/podrazdel/

вам тоже подходят, но для продвижения менее конкурентных групп запросов.

Таким образом, чем более конкурентна группа, тем ближе к главной странице она должна находиться.

  • Подбор релевантной страницы

Если вашему сайту уже лет и лет и контента в нем не счесть, вам пригодится следующий инструмент (он называется “оператор site”). Выглядит он следующим образом:

Для того, чтобы подобрать наиболее релевантную страницу сайта для продвижения, просто введите в поисковой строке “запрос”, поставьте пробел, site: и название вашего сайта.

Возьмем к примеру сайт дизайнерского агентства Барва (barvadesign точка com). Сайт создан и работает достаточно давно, поэтому у него уже сложилась своя структура.

Владельца интересовали следующие запросы:

  • дизайн интерьера
  • дизайнер интерьера
  • дизайн проект
  • студия дизайна интерьера
  • дизайн интерьера киев
  • дизайнер интерьера киев
  • визуализация интерьера
  • услуги дизайнера интерьера
  • дизайнер интерьера цена
  • дизайнер интерьера в украине

Казалось бы, запросы похожи и их можно отнести к одной странице, и почему бы не раскручивать по ним именно главную?! Но не все так просто.

Оказалось, что на сайте сразу 2 страницы индексируются по данным запросам и ссылки закупались на обе:

Поэтому было принято решение разбить список запросов на 2 группы:

Страница категории dizain-interjera подходила для запросов:

  • дизайн интерьера
  • дизайн проект
  • студия дизайна интерьера
  • дизайн интерьера киев
  • визуализация интерьера

А главную страницу оптимизировали под:

  • дизайнЕР интерьера
  • дизайнЕР интерьера киев
  • услуги дизайнЕРА интерьера
  • дизайнЕР интерьера цена
  • дизайнЕР интерьера в украине

Таким образом, решилась проблема наличия 2х схожих страниц, а группу запросов удалось сузить по тематике.

Вывод: для успешного продвижения сайта вам необходимо разбить ключевые запросы на максимально узкие группы и подобрать для них наиболее релевантные страницы (если сайт новый, то создать эти страницы как можно “ближе” к главной, а если сайт уже рабочий и наполненный, то подобрать и оптимизировать страницы, которые уже есть в органической выдаче).

Недавние статьи
04
Июль
2018
Что общего между Lufthansa, французской железной дорогой, европейскими круизными лайнерами и правительством Квебека?
Не работай я в IT сфере, в жизни бы не догадалась. Их сайты и другие веб-ресурсы (например, билетные терминалы) сделаны на cms TYPO3. Почему я обратила на это внимание, ведь,...
Подробнее >
21
Декабрь
2017
Чек лист по SEO оптимизации при запуске сайта
SEO сайта является немаловажным видом продвижения услуг и товаров для большинства заказчиков, поэтому мы собрали список базовых требований, которым должен...
Подробнее >