+38 (093) 620-55-00

Можно ли продвигать Landing Page?

Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в понятие лендинг. Давайте рассмотрим, какими бывают Landing Page.

С технической точки зрения, лендинг может быть либо “голой”  HTML версткой (+ скрипты) картинкой, либо иметь под собой какую-то cms (систему управления контентом). Проще говоря, первый - это сайт без админки, который вы вообще никак не можете редактировать, второй - сайт с административной панелью, которая либо позволяет редактировать текстовую часть и мета-данные, либо не позволяет.

В первом случае вы точно можете забыть о seo продвижении - это исключительно страница для “покликовой” рекламы (контекстная реклама, медийная реклама, реклама в соц.сетях, рассылка и не более). Во втором случае может быть несколько вариантов развития событий.

Изначально Landing Page - это посадочная страница. Предполагалось, что она будет одна и будет служить для рекламы одного товара или услуги. Но Landing Page так всем понравились, что маркетологи и веб-мастера стали извращаться с этим понятием и создавать кучу гибридов. В итоге, классический Landing Page перестал классическим и стал многостраничным.

Можно ли продвигать одностраничный лендинг?

Теоретически можно, а практически очень сложно. Даже если ваш лендинг имеет админку, позволяющую редактировать текстовый контект и мета-данные, продвинуть такой сайт можно только в низкоконкурентных тематиках.

Причины:

  • Классический лендинг не содержит seo текста, так как он должен быть очень лаконичным. Чтобы продвигать лендинг, вам придется добавить поле для полноценного сео текста на 1500-2500 знаков.
  • Заголовки (Н1, Н2, Н3). Необходимо “вписать” сео-заголовки в дизайн лендинга, что не всегда выглядит красиво.
  • Ленивые верстальщики любят оформлять в заголовки Н1, Н2, Н3 технические сообщения (фразы). Например: <h2>Оставить отзыв</h2> или <h3>Ваш заказ отправлен</h3> и так далее. Поэтому для продвижения лендинга вам придется все это дело “подчистить” и привести в порядок.
  • Гугл не любит одностраничные сайты, у вас будет меньше страниц, чем у конкурентов, поэтому вы всегда будете на шаг позади.

Продвижение “гибридных лендингов”

Это понятие я придумала сама, поэтому не ищите его в словарях. Гибридным я называю лендинг, которые выглядит, как лендинг, но имеет дополнительные внутренние страницы. Они могут быть, как стандартными по своей структуре (текстовые страницы, новости, блог и т.д.), так и оформленными в виде посадочных страниц (лендинг в лендинге).

Такие сайты продвигаются, как обычно, так как состоят из множества страниц, количество которых можно постоянно наращивать.

Вывод:

Как видите, классический лендинг продвигать достаточно хлопотно, а сайт, являющийся сайтом, но с дизайном главной, как у посадочной страницы, можно продвигать в нормальном режиме.