+38 (093) 620-55-00

SEO vs AdWords (Яндекс.Директ)

Как я уже писала, чтобы продвигать сайт, нужны 4 вещи: сайт, деньги, время и терпение. О том, каким должен быть сайт, чтобы его можно было продвигать, мы уже поговорили - пришло время рассказать, почему нужно набраться терпения и запастись деньгами.

Для тех, кто не знает, в чем разница, привожу пример:

Контекстная реклама - это объявление, которое участвует в аукционе среди других таких же компаний и имеет определенную цену за клик, например, кто-то кликнул по нему - вы заплатили 5 грн (они спишутся с аккаунта). Закончились деньги в аккаунте - объявления перестали показываться. Вы пополнили аккаунт - объявления снова находятся в выдаче.

Все объявления, которые находятся под контекстными, называются “объявлениями органической выдачи”. Нельзя создать аккаунт и поместить туда свое объявление. Гугл (Яндекс и др) сам решает достоин ли ваш сайт занять там место или нет. SEO - search engine optimization - поисковая оптимизация сайта - это и есть работа, которая проводится на сайте, чтобы поисковая система решила, что сайт достоин располагаться на первой странице выдачи. Технически, вы не платите гуглу (и другим поисковым системам) за то, что попадаете на первую страницу под рекламные контекстные объявления, но назвать этот процесс полностью бесплатным, вряд ли, можно. Об этом я расскажу ниже.

СЕО или контекст?

Нас часто спрашивают, что лучше сео или контекст? На этот вопрос, к сожалению нельзя ответить односложно: контекст лучше или сео лучше. Но на курсах, которые я периодически провожу по digital marketing, я отвечаю: контекст - быстро, сео, чтобы там ни говорили, - долго. В идеале эти два вида рекламы должны работать вместе.

Объясню подробнее.

Психологический фактор

Есть группа людей, которые принципиально не кликают на объявления с пометкой реклама, они не знают всех подводных камней и считают, что если компания тратит деньги на рекламу, то ее услуги (товары) стоят дороже, чем у тех, кто находится ниже в т.н. органической выдаче, хотя это далеко не справедливо.

В то же время, есть люди, которым абсолютно без разницы и они интуитивно кликают именно на первые объявления на странице, т.е. именно на контекстные объявления.

Первое доказательство того, что контекст и сео в паре приносят больше пользы компании.

Скорость

Если вы только что зарегистрировали свою компанию, создали сайт и практически никто о вас еще не знает, то будьте готовы к тому, что никто вам вот так с потолка не позвонит и не закажет ваш товар или услугу. Вам нужна реклама. В данном случае мы говорим о рекламе в поисковой сети. Как в Яндексе, так и в Гугле зарегистрировать рекламный аккаунт, пополнить его и запустить рекламу можно в течение суток (даже быстрее).

Что же касается вывода сайта в ТОП10 органической выдачи, то это займет больше времени. В следующих постах я подробнее расскажу о том, сколько времени нужно на вывод сайта в ТОП10 и от чего это зависит. Но сразу скажу: гораздо более 24 часов.

Поэтому оптимальный ход событий:

  • подготовка сайта к оптимизации и продвижению еще на этапе его создания
  • а запуск контекстной рекламы сразу же, когда он размещен на домене, а вы уже готовы предоставлять свои услуги или отправлять товары, чтобы начать получать своих первых клиентов (о том будут они вам окупаться или нет речь пойдет дальше).

Таким образом, вы не потеряете интерес к бизнесу, а сразу же втянетесь в работу и успеете исправить ошибки или решить проблемы, которые не успели.

Если же вы работаете уже много лет в офлайне и имеете свою базу клиентов (получаете ее каким-то другим образом, а не через сайт), то вам нужно более подробно изучить и контекстную рекламу и сео продвижение, чтобы решить, что вам больше подходит или стоит использовать оба инструмента сразу.

Продолжение следует...