+38 (093) 620-55-00

Современный диджитал (продолжение)

Big data. Множество данных – главное отличие современного маркетинга от маркетинга, который был еще 20 лет назад. Мобильные приложения могут фиксировать ваше местоположение, данные о профиле, данные о ДР, кредитной истории и даже истории телефонных звонков и т.д. Но главное, -  не сбор этих данных, это, как говорится, дело техники, а их обработка. Ни сео, ни контекст, ни баннеры не устоят перед Big data, но важно уметь не просто собирать, но и обрабатывать эти данные. Аналитика стала ключом управления маркетингом (данными), без системы bi (бизнес интелидженс) невозможно обработать данные. Формула такова: Big data – analytics – decision.

О Big data в Украине говорят уже года 4, а то и больше. Эта тема была и в моем курсе 2013 года по Нейромаркетингу. Но!

  1. Во-первых, сами по себе данные не имеют ценности, если их не уметь обрабатывать и использовать, а у нас этими технологиями еще мало кто владеет.
  2. Во-вторых, системы позволяющие проводить эту обработку стоят очень дорого и их могут позволить себе единицы среди игроков рынка.
  3. Но есть еще и третья причина, в Украине реклама достаточно дешевая и нет смысла “бить точечно” “прямо в цель”, так сказать. Вы можете заполонить весь город бордами и это обойдется вам дешевле, нежели обработать данные и сделать супер точечную рассылку потребителям. Даже в России дела обстоят хуже. Все бизнесы СНГ изучают инструменты сео, потому что цена клика уже у многих превышает маржинальность самой продажи. Что уж говорить о США, где некоторые запросы в контекстной рекламе (особенно, связанные с юриспруденцией) стоят более 100 дол. за клик. Вот когда массовая реклама у нас подорожает хотя бы в 10-20 раз, вот тогда, наверное, мы и задумаемся, а не стоит ли бить в цель, а не распыляться.

Системы аналитики быстро развиваются, но Гугл Аналитикс не является лучшим источником для анализа – так как показывает не всю статистику (он строит ее на очень узком профиле). Это особенно касается больших компаний с более, чем 500 000 заходов на сайт в месяц. Нельзя доверять этим данным даже на 10%, сравнивать внутреннюю статистику с доступными внешними.

Относительно статистики, я скорее соглашусь, чем наоборот. Дело в том, что даже мы для анализа и подбора запросов в SEO, используем чаще Яндекс, нежели Гугл. В Украине более 500 000 заходов на сайт в месяц бывает к очень узкого круга коммерческих сайтов и у больших СМИ, поэтому актуальнее говорить о статистике, которая бы подошла малому и среднему бизнесу, так как действия в неправильном направлении в реалиях отсутствия бюджетов могут привести к закрытию бизнеса, гораздо чаще, чем в случаях с крупными игроками рынка.

Множество данных приводит к автоматизации (К50 способна заменить 5 РРС специалистов; МАРКЕТО делает ненужными рекламные агентства, SoftCube заменяет 4 диджитал маркетолога). Это и шаблонизаторы страниц и персональные офферы. Система может рассылать релевантные офферы, пробивать купоны, давать плюшки. Все сделано на уровне алгоритма. Мы можем только продумывать глобальные алгоритмы, а на их основе система внедряет предложения.

Мне кажется, что подобные системы более, чем полезны, но проблема в том, что у нас не умею ими пользоваться. Да и не всем они могут быть доступны.

По материалам лекции "Be digital"